Единая Россия, официальный сайт партии,
3 июня 2011 г.
Выведение техосмотра из юрисдикции МВД - это победа, заявляют в Госдуме
1191 просмотр
Законопроект о техосмотре автомобилей в России Госдума рассмотрит во втором чтении 14 июня. Об изменениях, касающихся проведения ТО, ER.RU в четверг, 2 июня, рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев:
ER.RU: Сергей Николаевич, скажите пожалуйста, в чем суть моратория на техосмотр? И почему власть решилась взяться за изменение процедуры ТО?
- Постановление правительства дает возможность всем тем, кто имеет талон техосмотра, заканчивающийся в этом году, не проходить процедуру техосмотра до соответствующей даты 2012 года, либо до вступления в силу соответствующего федерального закона. Напомню, что федеральный закон находится по статусу выше постановления правительства.
В процессе обсуждения проблемы прохождения техосмотра в России, выяснилось, что 60% автомобилистов реально не проходят процедуру ТО, а просто покупают талон. Это говорит об огромном коррупционном рынке. Речь идет об обороте в миллиард долларов в год. Много лет никто эту проблему не поднимал, и вот настал черед упорядочить процедуру ТО.
ER.RU: Будет ли в перспективе отменен техосмотр, как таковой или все будет сведено к выведению эту функции из юрисдикции МВД?
- Я категорически против полной отмены ТО. Я не считаю, что у нас настолько высокая техническая культура автомобилистов, чтобы пускать все это в свободное плавание. Несмотря на тот факт, что сейчас большинство талонов ТО покупается, и мало кто проходит процедуру реально, мы обязаны изменить ситуацию и привести ее в цивилизованное русло. Однако послабления необходимы. В России представлены все мировые автомобильные бренды, многие имеют собственные производства на территории страны. В этом случае новые автомобили, конечно, не должны проходить ТО. Талон должен выдаваться автоматически. Но, все-таки, половина автопарка в России это старые изношенные машины.
ER.RU: Будут ли технические центры, проводящие ТО, добросовестно исполнять свои обязанности?
- Это будут центры с хорошим техническим оборудованием. Кроме того, вполне вероятно, что технические центры будут работать в связке со страховыми компаниями. Страховщики будут заинтересованы в том, чтобы техосмотр проводился качественно, поскольку для них, чем меньше страховых случаев, тем лучше. Все это практикуется в Европе и, я надеюсь, будет внедрено в России.
ER.RU:Как будет выглядеть процедура ТО после 2012 года?
- Главная наша победа: полное выведение ТО из юрисдикции МВД. Эта функция перейдет к техническим центрам, аккредитованным при страховых компаниям, при Всероссийском обществе автостраховщиков. Любой гражданин, у которого истек срок действия талона, приезжает на эту станцию. В идеале, техосмотр должен совпадать с процедурой техобслуживания. После выдается талон. Кстати, мы планируем через 1-2 года внедрить систему электронных данных. Никаких бумажных талонов уже не будет. После получения талона гражданин приходит в страховую компанию, заключает договор ОСАГО. Но такой договор должен быть заключен только при наличие талона ТО.
ER.RU: Каким образом будут защищены права автомобилистов от «навязывания» техцентрами дополнительных услуг при прохождении ТО?
- Все будет прописано в новом законе о ТО. Если Вы чувствуете, что техцентр навязывает какие-то услуги, пытается обмануть, то в любой момент без оплаты человек может прекратить процедуру ТО и уехать в другой центр. Если сейчас автомобилист может обслуживаться только в своем регионе, то после принятии нового закона географическая привязка полностью отменяется.
Вся пресса за 3 июня 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|